Последние новости
понедельник, 22 февраля 2021 г.

Info Post

Министр обороны Армении Вагаршак Арутюнян в беседе с “РИА Новости” заявил, что Армения заинтересована в расширении и увеличении потенциала 102-й российской военной базы в Гюмри. Арутюнян сказал, что у Армении всегда был такой интерес, хотя бы потому, что база полностью входит в объединенный армяно-российский военный корпус.

Как известно, объединенная военная группа формируется на базе российской военной базы в Армении и 5-ым армейским корпусом Армении. В случае возникновения угрозы Армении эта воинская часть должна начать защищать страну. Однако весь вопрос в том, насколько эта функция, зафиксированная на бумаге, осуществима де-факто. На этот счет есть серьезные сомнения, учитывая как российско-турецкие, так и российско-азербайджанские отношения. Другими словами, в этом контексте Россия позиционируется как, так называемый, беспристрастный посредник, а не стратегический союзник Армении. В любом случае, у нас есть много фактов об этом, самым вопиющим из которых было турецко-террористическое-азербайджанское нападение на Арцах, в глубоком смысле это была война, направленная против системы безопасности армянского государства, и которая закончилась поражением Армении.

В конце концов, возникает простой вопрос: от чего Россия защищает Армению, или какую Армению защищает? Другими словами, что такое Армения для России, территория или государственность? Потому что, если говорить о территории, то территория может идти, так сказать, на стратегические уступки. Наконец, следует отметить, что если хотя бы одно село имеет первостепенное значение для Армении и Армянского государства, не только одно село в Армении, но даже весь город или регион может не иметь такого значения в стратегической панораме Российского государства. И пока отношения с Турцией и производным Азербайджаном имеют фундаментальное значение для России, вопрос о содержании обороны Армении в присутствии российских военных всегда остается открытым.

Соответственно, когда речь идет о расширении потенциала российской военной базы, независимо от того, насколько он является необходимым компонентом для Армении в нынешней военно-политической ситуации, его реальное измерение требует существенного уточнения: какую функциональную основу примет военная база, и каково отношение к Армении во всех деталях? Другими словами, несколько упрощенный, ключевой вопрос в том, что является военно-политической опорой российской военной базы в Гюмри с точки зрения содержания — армяно-российское союзническое соглашение или российско-турецкое соглашение? До сих пор мы видели больше  региональную политику, свидетельствующую больше о втором, чем о первом.

Это одна из отправных точек для оценки необходимости дополнительного потенциала безопасности Армении в этом контексте, с точки зрения работы как над армяно-российскими, так и над альтернативными возможностями.


Арам Аматуни

0 коммент.:

Отправить комментарий

Добавьте ваш комментарий
(запрещена ругань и реклама)

Clicky