Последние новости
понедельник, 20 июля 2020 г.

Info Post
На  мой взгляд, происходят обычные процессы, присущие нюансам переговорного процесса. После Ки-Веста переговорный процесс перешел в стадию спокойных разговоров и рутиной работы экспертов в рамках Минской группы ОБСЕ, которые сосредоточены на трактовке основных принципов урегулирования Нагорно-Карабахского-Азербайджанского конфликта и их работа сводится вкратце к трактовке двух международных основополагающих принципов: право народов на самоопределение и право государств на свою территориальную целостность, и приближении подходов сторон конфликта к общему знаменателю в этом самом сложном вопросе переговоров, который должен определить будущий статус Арцаха. Все остальные принципы являются вспомогательными, без которых невозможно начало имплементации соглашения по мирному урегулированию конфликта. В этом контексте, ничего особенного не происходит в переговорном процессе, разве что online встречи, специфика коронавирусного периода.

Что касается встречи министра иностранных дел Армении с представителями НПО и его призыва к ним  активизировать свои усилия  в диалоге с обществом и гражданским обществом Азербайджана по подготовке народов к миру, я , как человек, кто  создал первое НПО на Южном Кавказе Нагорно-Карабахский Комитет «Хельсинская Инициатива-92», и вместе с Анаит Баяндур и Арзу Абдуллаевой первыми начали диалог обществ во имя мира, в результате которого многие военнопленные и заложники были освобождены, более 500 человек, и решены многие гуманитарные вопросы, тем не менее, наступил момент, когда стало очевидным, что гражданское общество ичерпало лимит возможного влияния на общество. И переговоры и миротворческие акции стали концентрироваться в руках руководства стран, вовлеченных в конфликт. И гражданскому обществу пришлось просто имитировать процесс вовлеченности в диалоге обществ и их подготовке к миру. Фактически, после 2000 года гражданскому обществу была уготовлена роль статиста в миротворческом процессе и начался безнравственный процесс «пожирания грантов», имплементация которых не только не приближала к миру народы, но еще более делала агрессивными наши общества друг к другу.
И, когда началась апрельская война, о которой я предупреждал и международные межправительственные и неправительственные структуры, стало ясно, что на самом деле не существует понятия: «подготовка народов к миру». Во время апрельской войны я обратился с заявлением к ко всем международным структурам, вовлеченным в процесс переговоров и миротворчества по карабахскому конфликту, с призывом вмешаться и прекратить убийство мирного армянского населения. Никакой реакции не последовало. Только лишь через несколько дней после войны последовали нейтральные заявления со стороны структур, которые были обязаны вмешаться  и остановить войну…
Я обратился и к гражданскому обществу Армении и Арцаха с призывом прекратить имплементацию международных грантов по «миротворчеству», поскольку было очевидно, что международные организации и наши азербайджанские партнеры не реагируют на форсмажорную ситуацию. И что случилось? Кроме меня никто не прекратил свое сотрудничество  в этих проектах. Деньги были превыше интересов нации! Ужасно сознавать, но это факт.
Как самый большой армянский эксперт по миротворчеству, заявляю однозначно: народы надо готовить не к миру, а к войне. Слова американского президента Вудро Вильсона, перефразировавшего римскую истину: «Хочешь мира – готовься к войне», как никак сегодня кстати. Апрель показал ее сильную значимость. Поэтому, говоря о мире, министр Мнацаканян должен говорить в контексте повышения сознания граждан в усилении своей обороноспособности и дисциплинироваться и, в первую очередь, в контексте отстаивания декларированных ценностей нашим народом… То, о чем он говорил мы уже проходили. Теперь надо пропагандировать иные ценности. Конечно, мир стоит того, чтобы его пропагандировали, но, вооружившись другой идеологией.
Решение арцахского вопроса в рамках существующего международного права не имеет решения. Хотя, беспрецедентное решение(частичное) косовской проблемы открыло путь и к признанию независимости Арцаха в правовом контексте решения проблемы. Однако, складывающаяся конфигурация интересов региональных и других держав вокруг азербайджано-нагорно-карабахского конфликта практически делает невозможным путем переговоров решить проблему. Пандемия с коронавирусом раздвигает рамки восприятия действительности и в этих условиях Арцах со своей проблемой перестает быть в изоляции от мировой повестки дня. Такие проблемы, как коронавирус, в будущем заставят международные организации обращать внимание и на территории, на которых они предпочитают не распространять свою вовлеченность. Вполне очевидно, что борьба с вирусами в будущем может быть успешной, когда сообщество наций признанных и непризнанных будет сообща бороться против них. Поэтому я думаю настал момент реконструкции международных отношений и в этом контексте независимая Арцахская Республика будет иметь свое место, и тогда наметится и существенный прогресс в переговорном процессе. А так, вы правильно заметили на перговорах тотальная стагнация и имитация просто переговоров во имя переговоров.
Я думаю, новые армянские власти доводят до сведения арцахского руководства экстракт всего переговорного процесса, и переодически они во время совместных заседаний совета безопасностей двух стран, и на уровне ведомств делаю рефрешинг всего хода переговорного процесса. Кстати, визит Мнацаканяна можно отнести к этому процессу. Я приветствую такой подход армянского и арцахского руководства. Хотелось бы просто видеть более профессиональную команду переговорщиков...
Карен Оганджанян

0 коммент.:

Отправить комментарий

Добавьте ваш комментарий
(запрещена ругань и реклама)

Clicky