Последние новости
суббота, 8 февраля 2020 г.

Info Post
Реформирование так не делается, необходимы системные изменения. Насколько успеваю следить, насколько узнаю от друзей и родных, стиль работы полиции тот же. Возможно, немного изменилась форма общения с людьми, но это будет длиться столько, пока уже не будет им нужно. Надо менять систему, надо обучать сотрудников полиции, критерии приема в полицию надо менять.
Собеседник «Первого Информационного» – член инициативы «Нет грабежу!» Максим Саркисян
– Дело, касающееся случаев во время «Электрик Ереван» возобновляется, и спустя столько времени предъявляется обвинение полковнику полиции Арману Авагяну. Как Вы оцениваете этот факт и каковы Ваши ожидания?
– Хорошо оцениваю, что не забыли об этом деле, потому что в процессе активных действий гражданского общества это, наверное, было самым жестоким, не считая случаи, произошедшие на улице Хоренаци и в Сари-тахе. Хорошо, что все еще занимаются этим делом, понимают, что там произошло нечто несправедливое и неправильное, но пока наказываются рядовые полицейские или даже полковники, для меня это не является существенным шагом, так как тот же полковник и рядовой полицейский выполняли данный им приказ. Следовательно, пока не выявлены те, кто отдавал приказ, для меня это процесс лишь для того, чтобы показать, что смотрите: мы этим занимаемся, мы не забыли об этом деле.
– Как оцениваете в целом происходящие в полицейской системе изменения и обещания, что ожидаются большие реформы? Вас устраивают эти темпы?
– Безусловно, сегодняшние реформы, о которых говорят, похожи на реформы Вовы Гаспаряна, т.е. считают, что, поменяв форму, создавая какие-то новые структуры, реформировали полицию.
Реформирование так не делается, необходимы системные изменения. Насколько успеваю следить, насколько узнаю от друзей и родных, стиль работы полиции тот же. Возможно, немного изменилась форма общения с людьми, но это будет длиться столько, пока уже не будет им нужно. Надо менять систему, надо обучать сотрудников полиции, критерии приема в полицию надо менять. В полицию надо принимать грамотных, знающих, образованных людей, которые смогут разговаривать с гражданином о законе, праве, объяснять свои действия. Если сегодня подойти к большинству полицейских и сказать пару слов о законе, уверен, что они будут молчать, как и прежде. Никто не знает, что делает, для чего делает, сказали: делай, он и делает. Такая полиция – беда. Посмотрите, какая полиция действует в Израиле, как общество любит, уважает и доверяет полиции.
Полиция – основа безопасности, уверенности людей. Человек при виде полицейского не должен бояться, отходить в сторону, а наоборот, должен быть спокоен, что, если с ним полицейский, значит, ничего плохого с ним не случится.
Гражданин тоже должен быть готов работать с полицейским, а не думать: позвоню в полицию, попаду в бессмысленную волокиту, месяцами будут вызывать, и в итоге что-нибудь мне же и «пришьют». Надо менять всю систему, а не продолжать ряд «вовагаспаряновских» реформ.
– Какое впечатление получаете, следя за происходящими в Армении изменениями, событиями? Насколько удовлетворительны темпы происходящих изменений?
Есть процессы, которые продвигаются очень быстро и хорошо, я положительно оцениваю. Я слежу за информационной кампанией как властных, так и, так называемых, «оппозиционных» СМИ, которые массово поливают власть грязью. Но даже в этих средствах информации иногда бывает объективная критика, потому что и эта власть не лишена ошибок. Но лично я с нетерпением жду системных изменений в области правосудия и полиции. К сожалению, эти две системы остались прежними. Суды и полиция работают все так же.
– Уже сейчас говорят о том, что, возможно, в Армении цена газа повысится, и это по цепной реакции приведет к повышению цен на различные товары. Уже высказываются точки зрения, что не исключено повторение «Электрик Ереван»-а. Видите ли Вы предпосылки к этому, учитывая, что пока еще не было массовых акций протеста против новой власти?
– Если все продолжится так же, когда люди постоянно будут жаловаться, и никто не будет им внимать, возможно, это перейдет в массовые протесты. «Электрик Ереван» тоже не в один день случился. И там люди периодически собирались, где-то 10 человек, где-то – 50, где-то – 100. В течение времени все это назрело, да и гражданское общество обучилось, стало более опытным, и это привело к тому, что произошло. Следовательно, власть должна понимать, что, повышая цену на газ и говоря: не надо из этого делать трагедию, далеко не уйдет. Да, следует из подорожания газа делать трагедию, потому что при прежней власти вследствие повышения цен на газ, свет, хлеб и прочие подобные товары Серж Саркисян был отвергнут. Это не воспринималось бы как трагедия, если бы за последние два года качество жизни общества улучшилось. Я понимаю, что это невозможно, но, если бы люди уже сегодня получали бы зарплату минимум в 300 тысяч драм, возможно, повышение тарифа на газ на 10-20 драм не воспринималось бы как причина для трагедии. Но пока качество жизни прежнее, какого-либо существенного прогресса на этот момент не наблюдается, любое подорожание приведет к протесту, который будет нарастать. Если бы я был в Армении, был бы одним из первых, кто боролся бы против повышения цены на газ, как в прошлый раз.
– Возвращаясь к уголовному делу по «Электрик Ереван»-у, по которому предъявлено обвинение полковнику полиции Арману Авагяну, много ли еще полицейских, по Вашему мнению, должны быть привлечены к ответственности по этому делу?
– Конечно, к ответственности должны быть привлечены, прежде всего, те, кто отдавал приказ, во-вторых, должны быть выявлены люди в гражданской одежде, которые массово нападали на протестующих, бросали под ноги всех, в том числе женщин и девушек. В видеоматериалах СМИ они все есть, лица всех зафиксированы. Все лица, применившие насилие, по меньшей мере, должны быть «вычищены» из полицейской системы. Потому что система, в которой есть насильники, никогда не будет пользоваться доверием общества.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Добавьте ваш комментарий
(запрещена ругань и реклама)

Clicky