Последние новости
четверг, 12 сентября 2019 г.

Info Post
Вчера экологи провели шествие протеста в Ереване с повесткой защиты Амулсара. Кризис вокруг Амулсара углубился на днях, когда премьер-министр Никол Пашинян в прямом эфире в Фейсбуке попросил жителей города Джермук разблокировать дороги, ведущие к Амулсарскому месторождению. Премьер-министр отметил, что если даже сейчас дороги, ведущие к Амулсару, откроются, строительные работы там не начнутся до апреля 2020 года.

Армянский природоохранный фронт на своей странице в Фейсбуке разместил заявление о вчерашнем шествии, подтвердив обязательство по защите Амулсара и сообщив, что приложат все усилия в этом направлении.
Вот в этом контексте первые лица государства выступили с заявлениями, которые, как минимум, вызывают недоумение и даже ставят под сомнение повестку революции.
«Если сегодня мы незаконным образом закроем рудник, завтра таким же незаконным образом закроем СМИ», – заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян, отвечая на вопрос депутата Армана Бабаджаняна о том, почему премьер берет на себя «ответственность за лицензию, выданную бывшим преступным режимом» в вопросе Амулсара, без обсуждения ее законности.
Излишне говорить, что заявление Пашиняна, мягко говоря, некорректно и справедливо удостоится критики сегментов гражданского общества и СМИ. Лидер революции даже аллегорически не должен говорить о возможности закрытия прессы. Кроме того, горнорудная промышленность отнюдь не является важным признаком демократического государства, тем более, что Амулсар и другие рудники являются следствием коррупционного проявления прежней системы. Это факт, о котором оппозиционер и лидер революции Никол Пашинян неоднократно заявлял. Только это обстоятельство делает невозможным сравнение Амулсара и свободной прессы, в противном случае общество постепенно не будет видеть различий между прежними и нынешними властями, предреволюционными и постреволюционными ситуациями.
«Не считаете ли вы, что тем самым вы выступаете против своего же обещания уничтожить со стороны революции обслуживающие тот же преступный режим экономические структуры?» – спросил Бабаджанян, выслушав позицию Пашиняна по Амулсарскому месторождению. В ответ на вопрос Армана Бабаджаняна, премьер-министр сказал: «Почему, например, вы разделяете политическую ответственность предыдущего преступного режима, соглашаясь  быть депутатом в Национальном собрании, сформированном Конституцией и Избирательным кодексом, принятыми его сомнительным референдумом?»
В этом эпизоде ответ премьер-министра даже шокирует, потому что Пашинян непонятно кого обвиняет в провале повестки революции. Почему до сих пор не проводились системные реформы, почему действует старый ИК или почему не стала реальностью судебная реформа, ставя под сомнение процесс демонтажа прежней системы, не сделав возможным всестороннюю правово-политическую оценку криминальной олигархии?
Это вопросы, ответы на которые должен дать Никол Пашинян, и сейчас непонятно, на что или на кого рассердился премьер-министр, неужели он обижается, что ему периодически напоминают о повестке революции?
Такое впечатление, что Пашинян больше не верит революции, тем более, что сегодня на встрече с демонстрантами у здания НС председатель парламента, по сути, поставил под сомнение одно из основополагающих заявлений Никола Пашиняна.
«Когда Никол Пашинян заявил, что после революции будет прямая демократия, и народ будет решать, если большинство народа решит, что так, значит так и будет, а община Джермука уже давно решила, что не хочет, чтобы рудник эксплуатировался»,- сказала Ани Хачатрян, которую прервал ответ Арарата Мирзояна.
«Теперь начнем тупые обсуждения?» – сказал Арарат Мирзоян, что разозлило экологов.
Если модель прямой демократии стала «тупостью» всего через год после ее озвучивания Пашиняном, то вполне логично, что участники шествия озвучили требование об отставке.
1in.am

0 коммент.:

Отправить комментарий

Добавьте ваш комментарий
(запрещена ругань и реклама)

Clicky