Последние новости
вторник, 2 апреля 2019 г.

Info Post
Гражданский контроль над вооруженными силами является важнейшей гарантией защиты прав военнослужащих. Ранее подобное заявление сделал омбудсмен Армении Арман Татоян.

«В вооруженных силах защиту прав человека осуществляем по трем направлениям – защита прав призывников до выполнения воинской службы, защита прав военнослужащих в ходе выполнения воинской службы, защита прав бывших военнослужащих после завершения воинской службы. Мы обращаем внимание также на защиту прав военнослужащих и членов их семей», – подчеркнул Татоян.
Однако гражданское общество, жалуется, что ему не удается осуществлять надзор над вооруженными силами, поскольку армия продолжает оставаться закрытой. «Да, контроль очень важен, на это направлена и инициатива «Армия в реальности», которая осуществляется на протяжении нескольких лет. Мы первыми подняли голос, что армия не должна быть закрытой, общества должно быть в курсе, что происходит в армии. От этого мышления надо отказаться, что общество не должно знать об имеющихся проблемах в армии, не говорить о них и не критиковать.
Армия должна раскрыться перед гражданским обществом и имеющиеся проблемы в армии должны стать достоянием общественности, поскольку в подобных закрытых учреждениях происходят преступления, коррупционные преступления, свидетелями которых мы стали во время Апрельской войны 2016 года. Теперь об этих проблемах мы должны говорить открыто и вместе находить пути их решения», – сказала в беседе с Первым Информационным член инициативы «Армия в реальности», – правозащитница Заруи Ованнисян.
По ее словам, армия продолжает оставаться закрытой для гражданского общества, поскольку со стороны Вооруженных сил нет готовности сотрудничества. У них пока сохраняется традиционное мышление.
«Но это вызов, который надо преодолеть, поскольку здесь задача национальной безопасности, если у общества нет доверия к институту армии, то и не будет защитного иммунитета. Они взаимосвязанные задачи. Насколько армия будет открыта, готова к решению поднятых проблем, настолько поднимется общественное доверие к этой структуре», – подчеркнула Ованнисян.
Занимающаяся проблемами армии, правозащитница Жанна Алексанян также считает, что пока гражданскому обществу не удается обеспечить полноценный контроль над вооруженными силами и в качестве примера приводит случаи в Мегринской воинской части. «Гражданское общество пытается установить надзор, но с большим трудом это удается. Очень трудно работать с Минобороны. Поднятые вопросы в основном остаются без отклика, закрываются темы для общества. Яркий пример – события в Мегри, где так и не узнали, на самом деле, что произошло в Мегринской воинской части. В прессе были опубликованы сведения против военных. До сих пор держится в секрете, кто виноват и что на самом деле произошло. Минобороны полностью закрыло поток информации, пустило в оборот ложные сведения, которым трудно поверить. Меж тем, министр обороны и высшее руководство МО обязаны поехать в эту воинскую часть и выяснить реальную суть произошедшего. Но этого не было сделано», – в беседе с Первым Информационным сказала она, добавив, что параллельно в эти дни премьер-министр провел закрытую встречу в Минобороне, относительно которой общественности не было предоставлено информации. «В этих условиях, как должна гражданская общественность устанавливать надзор над Вооруженными силами?», – удивленно спрашивает правозащитница.
«Армия закрытая структура, теперь заметны тенденции стать более закрытой, чем прежде. Случаи жертв и происшествий скрываются, чтобы мало жертв показывать. Бывают случаи, как в Мегри, которые свидетельствуют, что нет контроля. В этом случае, естественным считаю, что работа гражданского общества сложна, если не сказать невозможна в Вооруженных силах», – сказала в заключении Жанна Алексанян.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Добавьте ваш комментарий
(запрещена ругань и реклама)

Clicky