Последние новости
пятница, 5 января 2018 г.

Info Post
В Армении нет предпосылок для социального бунта, заявил депутат от блока «Царукян», вице-председатель Национального Собрания Микаел Мелкумян. Пожалуй, Мелкумян и прав, в Армении нет одной из главных предпосылок для социального бунта – той политической силы, которая сумеет стать транслятором общественного недовольства во внутриполитической плоскости. Это практически единственная отсутствующая предпосылка для социального бунта, однако очень важная.
Одновременно в настоящее время мы видим, что происходит в соседнем Иране. Конечно, очень трудно в условиях закрытой системы полностью понять происходящее, тем более в условиях многослойности Ирана. Однако то, что происходит, практически является следствием предпосылок социального бунта, и, хотя и нет политического транслятора, однако имела место самоорганизация или иного рода организованность. И здесь есть весьма тонкое обстоятельство, которое стоит рассмотреть и с точки зрения Армении.
Власти Ирана заявляют, что массовые акции протеста были организованы внешними центрами. Иран заявил даже о задержании гражданина ЕС, который, согласно сообщению, организовывал массовые демонстрации и имеет связи с иностранными спецслужбами. Насколько точна эта информация, сказать трудно, в конце концов, как в любой другой стране в любой подобной ситуации, начинается противостояние на уровне пропаганды. В данном случае у проблемы есть один важный аспект, подлежащий рассмотрению. Предположим, что власти Ирана совершенно правы в своих оценках и заявлениях касательно внешнего вмешательства. Фактически, получается, что некий иностранец может в стране организовать такой массовый протест и бунт, для противостояния которому возникнет необходимость пойти даже на человеческие жертвы. А это означает, что политическая система данного государства весьма уязвима, не имеет собственных общественно-политических институтов, способных реализовать политическую трансляцию различных протестов и недовольства своего собственного общества, и которые с одной стороны будут действовать максимально свободно, а с другой стороны будут таким образом регулироваться государственным законом, что возможность внешнего вмешательства будет практически исключена.
Таким образом, если для недовольства есть прочные социальные, психологические основы, экономические затруднения, неэффективная политика, не оправдываемые ожидания, но нет общественно-политических институтов, в случае необходимости с той или иной динамикой транслирующих порожденные всем вышеперечисленным неизбежно недовольные настроения, то данное государство и общество становятся невозделанным полем для внешних заинтересованных центров. Даже в случае закрытых обществ, закрытых систем и государств рано или поздно находится вариант для вмешательства, проникновения, воздействия, поскольку современная информационная эра расширяет качество и число технологий, сокращающих пространство и время. Так ли это в случае Ирана или нет, мы, конечно, не можем сказать, но во всяком случае, если власти Ирана говорят о внешнем вмешательстве, значит здесь причины уязвимости нужно искать как в отсутствии как эффективности управления, так и здравости и полноценности политических систем. С этой точки зрения проблема для Армении весьма остра.
Заявления о том, что в Армении нет предпосылок для социального бунта, в глубинном смысле являются проявлением неадекватности, вплоть до неадекватности в вопросах национальной безопасности. дело в том, что в Армении для социального бунта есть все – начиная от очень плохой социально-психологической ситуации и заканчивая разнообразием внутренних разделительных линий во власти. И то, что в этих условиях недовольство не приобретает проявления, это является предметом не самодовольства, а тревоги, потому что это может походить на внутреннее кровотечение. Не может не быть недовольства в той ситуации, которая есть в Армении – в условиях отсутствия механизма выборов. Следовательно, это недовольство должно приобрести естественные проявления. Если они не приобретает естественных проявлений, политической трансляции в том или ином виде, то здесь возникает довольно большая опасность внешнего вмешательства. То есть, и общественное поле Армении практически невозделанное с этой точки зрения, так как нет внутренних «возделывателей». Кто, когда, как и для чего попытается возделать это поле извне – другой вопрос, но это уже, как говорится, вопрос случая, так как проблема в том, что отсутствие внутренних трансляторов общественного недовольства и различных форматов для этой трансляции лишает Армению сопротивляемости в любом случае.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Добавьте ваш комментарий
(запрещена ругань и реклама)

Clicky