Последние новости
среда, 13 сентября 2017 г.

Info Post
На так называемой оппозиционном поле Армении или оппозиционном дискурсе постепенно, понемногу, но упорно формируется ось – Серж Саргсян не должен стать премьер-министром. Об этом говорят почти все, или почти не осталось ни одной оппозиционной силы или деятеля, кто не говорил бы об этом. Отставим в сторону то, каков оппозиционный потенциал для того, чтобы помешать этой перспективе, и каковы мотивы каждого, кто говорит об этом – тем более, что они совершенно разные. В данном случае очевидно, что формируется очередная «идея-фикс» армянской оппозиции, или, скорее, не формируется, а вновь редактируется, потому что лозунг «Сержик, уходи!» – уже «идея-фикс» десятилетия, просто в преддверии 2018 года она меняет свою «упаковку» – Серж Саргсян не должен стать премьер-министром. Серж Саргсян тактично подпитывает эту «идею-фикс» или ее отредактированный вариант. Более того, он шаг за шагом приводит оппозицию к тому, что обходя вопрос премьерских амбиций, посредством неоднозначных ответов постоянно поддерживает тему актуальной. Чего же в действительности хочет Серж Саргсян – не очень ясно. Тем более нет ясного доказательства тому, что он действительно хочет стать премьер-министром – хотя бы в апреле 2018 года. Более того, еще более обоснованные аргументы могут быть приведены в пользу той реальности, что в апреле Серж Саргсян в действительности не хочет стать премьер-министром, потому что хотя бы в апреле эта перспектива для него – лишняя ответственность, сковывающее обстоятельство и даже кандалы на руках.
Для Сержа Саргсяна важно контролировать развития событий, а должность премьер-министра – не единственное средство для этого, более того, явным образом не самое эффективное средство для этого. Потому что премьер-министр – самая центральная мишень в плане ответственности, а при наличии парламентской модели госуправления это означает опасную позицию, нежели в случае, например, президента. Потому что в случае президента есть премьер-министр, на которого можно списать всю ответственность, а в случае премьер-министра этого нет, и все списывается на премьера. Одновременно, по новой Конституции, Саргсян уже сформировал такую систему, которая позволяет посредством ряда механизмов держать под контролем премьер-министра, если в этом есть необходимость. Таким образом, по крайней мере в обозримом будущем, не имея должность премьер-министра, по части имеющегося влияния на власть Серж Саргсян практически ничего не теряет. Его задачей становится всего лишь постоянно держать руку на пульсе и не в коем случае не отпускать, когда может возникнуть риск, вытекающий из неимения должности. Но пока этот риск еще дальше, чем даже апрель 2018 года. Следовательно, в апреле 2018 года борьба против премьерства Саргсяна превращается в борьбу с ветряной мельницей, и получается, что ось армянского оппозиционного дискурса составляет борьба с ветряной мельницей.
Для Сержа Саргсяна это решает два существенных вопроса. Очевидно, что социально-экономическое положение Армении продолжит накапливать крайне серьезное общественное недовольство, так как попросту не намечается ни одной перспективы для принципиальных изменений – как по объективным, так и субъективным внутривластным причинам. В таких условиях, вовсе не рассматривая в качестве приоритета вопрос о том, чтобы занять должность премьера в апреле 2018 года, и в тоже время мастерски перемещая центр тяжести оппозиционного дискурса именно на этот вопрос, Серж Саргсян создает идеальный вариант для выпускания общественного пара. Оппозиция накопит недовольство, сгенерирует мысль или цель «не позволить премьерства» Сержа Сарсяна, в 2018 году Серж Саргсян сам и по своей воле воздержится от выдвижения на должность премьер-министра, но оппозиция провозгласит это результатом своей работы, и все будут довольны – и овцы целы, и волки сыты, а пар общественного недовольства будет выпущен.
Конечно, Саргсян не только не будет против, но будет заинтересован в некоторой дозе недовольства, которое будет направлено против правительства и премьер-министра, но он заинтересован в управляемой степени недовольства, которая в его руках может стать козырем в вопросе сохранения контроля над правительством и правящим большинством вообще. Другой задачей, которую решит Серж Саргсян провоцируя или формируя такую дискурсивную ось оппозиции, будет возможность обезопасить период реализации своих так сказать, реальных премьерских амбиций от излишнего острого противодействия. То есть, когда Серж Саргсян действительно начнет стремиться к тому, чтобы стать премьер-министром, и в этом статусе стать Первым лицом, оппозиция и общество уже расстреляют все свои патроны – в апреле 2018 года. А запасного «магазина» оппозиции Армении, как правило, не имеют, обычно «запасные» оппозиции.

Арам Аматуни, 1in.am

0 коммент.:

Отправить комментарий

Добавьте ваш комментарий
(запрещена ругань и реклама)

Clicky