Последние новости
среда, 9 августа 2017 г.

Info Post
«Армения не может выйти из ЕАЭС именно по той причине, по которой вошла. Это приведет к серьезным проблемам с Россией. Вступление в ЕАЭС было политическим решением, которое было связано с интересами политической элиты Армении, а также и вопросом безопасности Армении», – в беседе с Первым Информационным сказал политолог Микаел Золян,
и нужно честно признаться, что в основе линии поведения политической элиты Армении действительно есть фактор рисков, исходящих из Москвы – независимо от того, насколько эти риски реальны или надуманы. Формулировка политолога крайне обобщенная: если мы попытаемся ее конкретизировать, то нашу элиту заботят вопросы Карабаха (если, конечно, все еще осталось хотя бы и ограниченное государственное мышление), власти (в плане ее сохранения или получения) и собственной безопасности.
Есть мнение, что если бы Армения не вступила в ЕАЭС или покинет ряды ЕАЭС, то потеряет Карабах, потому что Россия спровоцирует войну в Арцахе. Наше общество долгое время верило в эту версию, несмотря на то обстоятельство, что после того, как Армения стала членом ЕАЭС, Россия продолжала интенсивно вооружать Азербайджан. Однако Апрельская война 2016 года уничтожила легенду о взаимосвязи членства Армении в ЕАЭС и надежности в вопросе безопасности Армении, потому что Азербайджан по российскому карт-бланшу начал войну, когда Армения уже была членом ЕАЭС.  Это, кстати, после перемирия 1994 года был первый случай, когда армянская сторона понесла территориальные потери.
Примечательно, что статус-кво урегулирования и хрупкая безопасность поддерживаются благодаря не евразийскости Армении, а благодаря гармониным позициям нашей дипломатии и западных посредников. То, что ЕАЭС гарантирует безопасность Армении – миф, напротив, она становится еще более уязвимой, потому что ограничение суверенитета Армении позволяет, чтобы Москва за счет наших интересов вела торг с Баку. Вернемся ко внутриполитическому подтеску евразийскости Армении. Если власть криминально-олигархическая, то она действительно не может обойтись без российского одобрения, и по той же логике, такая власть не может перерезать российскую «пуповину» Армении.
Все те оппозиционные деятели, которые в перспективе намерены претендовать на власть, и по этой причине стремятся получить милость Кремля и противятся деколонизации Армении, в действительности не преследуют цель демократизации властей, потому что если они будут уповать на общественный ресурс, то точно у них не будет необходимости в том, чтобы «целовать руку царя». Таким образом, вопрос членства Армении в ЕАЭС – своего рода индикатор. Все те деятели, которые против деколонизации, всего лишь преследуют цель самим контролировать криминальную олигархию. Есть мнение, что Серж Саргсян в 2023 году повел Армению евразийским путем, потому что испугался нового «27 Октября». И даже говорят, что покушение на Паруйра Айрикяна в период президентских выборов 2013 года было мессиджем Сержу Саргсяну. Возможно, и может быть даже страх перед новым «27 Октября» является причиной того, что политические силы воздерживаются от организации процесса выхода Армении из ЕАЭС. Однако любую провокацию Москвы можно предотвратить или свести ее влияние к минимуму, если наш политический процесс будет выведен из тени, то есть, если его участником станет общество. Проблема, фактически, опять упирается в императив демократизации нашей политической системы, к чему последняя не готова.
В последние дни активные обсуждения вокруг ЕАЭС привели к весьма примечательному выводу. Как во власти, так и в оппозиции Армении нет убежденных сторонников ЕАЭС: у нас есть элита, у которой есть свои интересы и выгоды в Москве или есть страхи, исходящие из Москвы.
1in.am

0 коммент.:

Отправить комментарий

Добавьте ваш комментарий
(запрещена ругань и реклама)

Clicky