Последние новости
понедельник, 21 ноября 2016 г.

Info Post

Министр-руководитель аппарата правительства Давид Арутюнян, отвечая на вопрос депутата Тиграна Уриханяна в связи с передачей «Газпрому» последних 20% акций Армении в «АрмРосгазпроме», что произошло в 2013 году, напомнил, что это решение было принято Национальным Собранием, депутатом которого является и Уриханян – независимо от того, как он проголосовал по этому соглашению. 20% акций «АрмРосгазпорма» были переданы в 2013 году – взамен на половину долга Армении в размере 300 млн долларов.
Таким образом, «АрмРосгазпром» на все 100 процентов стал российской структурой, хотя по большому счету 20% акций правительства Армении ничего существенно не решали. Долг Армении скопился с 2011 года, когда российская сторона повысила цену на газ, однако власти Армении обходили этот факт молчанием. В этом признался ныне покойный министр энергетики Армен Мовсисян в 2013 году. Власти Армении попросили Россию оформит подорожавшую часть в цене газа в качестве долга, не заявлять о подорожании, чтобы в 2012 и 2013 году – на пороге общегосударственных выборов не возникло социального недовольства.

Кроме передачи «Газпрому» 20% акций, в 2013 году также был заключен позорный договор с «Газпромом», согласно которому Армения в энергетической сфере превратилась в крупного должника «Газпрома». Этот договор был подписан 2 декабря – в ходе визита Путина в Армению, который начался, пожалуй, самым необычным и беспрецедентным для государственных визитов образом – Путин с государственным визитом прибыл в некое государство, однако первым же институтом, куда ступила его нога – была российская военная база. Договор с «Газпромом» был принесен в парламент позднее, и сопровождался резонансными событиями. В то время Тигран Уриханян был членом ППА, а ППА возглавляла полюс неправящих сил, в который входили также «Наследие» и Армянский национальный конгресс. Произошло нечто весьма примечательное: неправящие силы поднимали шум, пытаясь провалить голосование, и выступая против подобного договора. А РПА своими силами не могла обеспечить кворум. Создалась некая ситуация, когда голосование должно было состояться не по электронным картам, а поднятием руки. И вот в это время неправящие силы решили бойкотировать заседание и выйти из зала, когда стало очевидным, что кворума не будет и при подсчете выяснится, что голосование провалилось. Они выходят из зала, давая РПА возможность подсчитать голоса, как ей нужно.

Не исключено, что Давид Арутюнян намекал именно на этот факт, то есть на вклад неправящего полюса в дело ратификации этого договора между Арменией и «Газпромом». И вообще, неправящий полюс в Армении внес свой огромный вклад в дело евразийской интеграции. Например, когда 10 октября 2015 года в Минске подписывалось соглашение о вступлении Армении в ЕАЭС, неправящий полюс в Армении проводил мощный митинг, заявлял о начале общенародного движения, а ЕАЭС же провозглашал необратимым, лучше Сержа Саргсяна обосновывая, насколько нам необходимо членство в этой структуре. Затем неправящие силы в своем подавляющем большинстве проголосовали также в пользу ратификации этого соглашения, против которого проголосовали всего семеро депутатов. Неправящий полюс распался после того, как выполнил свою миссию в деле евразийской интеграции Армении. Все это, казалось бы, для Армении уже прошедший этап, однако развития событий на пороге парламентских выборов содержат такие эпизоды, которые дают основания предполагать, что в действительности этот этап не так уж и пройден, или же он весьма близок к повторению. В любом случае, эти эпизоды недалекого прошлого так долго будут оставаться для Армении актуальными, пока на политическом поле Армении будет отсутствовать сильная оппозиция нового качества и с новыми представлениями.

И также в этом смысле из-за этого сегодня в Армении задачей номер один является не смена власти, а формирование оппозиции нового вида и нового качества, и только после этого смена власти станет уже задачей. Пока что смена власти это всего лишь желание, однако никто не обладает инструментами для ее осуществления. Вместо этого сегодня в предвыборных процессах начинает преобладать традиционная лозунговая оппозиция – со своим лексиконом и предложениями, повторяющимися от выборов к выборам. В этом контексте до парламентских выборов для общественной жизни и государственности намного более важным становится не то, появятся ли у нас новые власти в результате этих выборов, а то, появится ли у нас наконец сильная и влиятельная оппозиция, которая будет поддерживать с тыла государство, а не властей?

0 коммент.:

Отправить комментарий

Добавьте ваш комментарий
(запрещена ругань и реклама)

Clicky